Краткая история свадебного платья в Великобритании

Именно по этой причине свадебное платье является уникальным. На протяжении всей истории женщины пытались сделать свое свадебное платье особенным, чтобы событие получилось максимально праздничным, чтобы сделать невесту еще более красивой и если не красивой, то хотя бы роскошной в ее свадебном наряде.

В статье речь пойдет о различных тенденциях в мире свадебной моды Великобритании в зависимости от той или иной эпохи.

Вспомните, королевские принцессы всегда старались быть настоящими принцессами именно в дни своей свадьбы. В средневековые времена, когда королевские браки имели большое политическое значение и использовались для укрепления связей между двумя странами, молодой невесте было необходимо выглядеть великолепно, чтобы поддерживать престиж своей страны, чтобы произвести впечатление на жениха, продемонстрировав богатство и влияние собственной страны и, если возможно, превзойти все, что могли себе позволить посланники из другой страны. Ее украшения вполне могли бы быть темой длительных переговоров, как части ее приданого.

С этой целью на создание платья уходило очень много материала, причем самые дорогостоящие: бархат, шелк, атлас, мех и ткани с золотой и серебряной нитью. В дни, когда все ткани были домоткаными и окрашивались вручную, концепция экономного использования была нормой, тем не менее, на свадебных платьях не экономили: юбки были длинными в пол, рукава были присборенными — все в соответствии с модными канонами тогдашней Англии. Цвета также были слишком насыщенными — только состоятельные люди могли позволить себе дорогие красители красного, пурпурного и черного оттенков, которые было гораздо труднее приобрести, чем натуральные растительные оттенки. Кроме того, платье, как правило, расшивали драгоценными камнями — бриллиантами, рубинами, сапфирами, изумрудами и жемчугом — поэтому невеста в прямом смысле слова блистала под лучами солнца. В некоторых случаях платье настолько обильно инкрустирована драгоценными камнями, что ткань была практически не видна.

Так, в XV веке, когда Маргарита — графиня Фландрии выходила замуж, она не могла передвигаться в своем подвенечном платье, в результате чего ей пришлось прибегнуть к помощи двух служителей церкви!

Со становлением конституционной монархии, королевские браки стали династическими, и перестали представлять собой дело государственной важности, но желание впечатлить заграничного жениха осталось. Иногда это приводило к тому, что наряд в стилистике собственного двора вовсе не впечатлял придворных жениха. Это случилось и с бедной Екатериной Брагансской (слева) на ее свадьбе с королем Карлом II Английским в 1662 году, когда ее розовый фижмах был воспринят крайне негативно.

Конечно, не многие невесты были принцессами, а большинство не могли себе даже позволить себе такие расходы. Но, для того, чтобы выглядеть особенным образом невесты обычно пытались скопировать платье женщины более высокого социального класса. Дворянка при этом старалась максимально повторить королевский образ, используя как можно больше драгоценных камней и обрезков меха. Зажиточный женщина среднего класса (например, Джованна Кенами в 1434 году, справа) будет стремиться выбирать бархатные или шелковые ткани, и потому она, как правило, не может позволить себе норку или соболя, она будет носить лису или кролика, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Бедные невесты выбирали платья из льна или тонкой шерсти, вместо обычного грубого домотканого трикотажа, при этом используя максимальное количество материала, которое они могли достать. Для обычной девушки свадебное платье было максимально приличным. Единственной деталью, которую могли себе позволить девушки, были ниспадающие рукава, а также шлейф, причем длина шлейфа указывала на статус невесты — чем он длиннее, тем состоятельнее невеста. В современную эпоху массового производства материалов, шлейф свадебного платья утратил свое значение, но традиция осталась.

Обычная девушка, которая не могла себе позволить богатый свадебный наряд, стремилась создать платье, которое прослужит в течение многих лет, которое она могла бы сделать частью своего повседневного гардероба, но при этом всегда помнить свое «особенное» платье. Она могла получить его, при этом соблюдая правила и традиции свадебного костюма.

До становления современной медицины людям было крайне сложно прожить долгую и счастливую жизнь, поэтому люди всячески пытались привлечь удачу, прибегая к суевериям. Свадебное торжество само по себе постепенно обрастало различными суевериями, поскольку каждая девушка мечтала обрести счастье в новом доме и плодородие. Цвет платья был популярным источником удачи.

Белый, или вариации белого, конечно, всегда был любимым среди девушек, поскольку символизировал невинность и чистоту девушки. Но в силу того, что это был непрактичный оттенок, его не все любили. Синий (в платье такого цвета облачена невеста 1870 года, слева, чье платье выставляется в лондонском музее) был популярен, поскольку ассоциировался с Девой Марией. Этот цвет не только ассоциируется с чистотой, верностью и вечной любовью (это объясняет популярность сапфира в качестве вставки в обручальное кольцо).

Невест, которые носили синие свадебные платья, верили, что их мужья всегда будет верны им, так что даже если само платье не синего цвета, они будут уверены, что должны надевать что-то синее. Это еще одна традиция, которая сохранилась по сей день.

Розовый был еще одним популярным цветом для свадебного наряда. Этот цвет ассоциируется с девичеством, но некоторые суеверия указывают на то, что это несчастливый цвет — «Выйдя замуж в розовом ты прогневишь судьбу!» — гласит суеверие. Миссис Джозеф Ноллекенс (справа) восхищались в 1772 году на свадебном торжестве благодаря ее белому наряду, расшитому нежно-розовыми цветами. Она носила туфли из того же материала на каблуке высотой 8 см. Более глубокий оттенок красного было запрещено использовать в период расцвета викторианской эпохи, поскольку ассоциировался с женщинами древнейшей профессии.

Среди непопулярных оттенков был зеленый. Он считался цветом фей, а привлекать внимание маленького народца было нежелательно в такой важный день. Кроме того, насыщенный цвет молодой листвы мог спровоцировать дождь, что в такой день крайне нежелательно.

Возвращаясь к тем дням, когда была популярна домотканая одежда, любой натуральный оттенок коричневого или бежевого цвета считался подходящим.

«Выйдя замуж в платье коричневого цвета сулит вам спокойную семейную жизнь за городом» — гласила народная английская мудрость.

А вот ярко-желтый оттенок был популярен в различные периоды времени, что называется с переменным успехом. В XVIII веке это был модный цвет некоторое время, и многие носили его, например, как та невеста из 1774 года (слева), чье платье выставлено в галерее английского костюма в Манчестере. Слабовыраженная популярнойсть этого цвета связана с тем, что этот цвет считался цветом язычников, и христианам не допускалось посещать церковь в наряде этого цвета!

Для невест из низших слоев общества свадебные платья в основном были серыми, потому что такие платья можно было надевать ни один раз, а особенно на воскресные церковные службы. Мэри Браунфилд (справа) выбрала платье саржевого шелка серого цвета для своего замужества в 1842 году. В Викторианскую эпоху этот цвет стал ассоциироваться с девушками, которых нанимали в качестве домашней прислуги, причем эти платья для своей прислуги приобретали хозяева. Насыщенный оттенок черного был, естественно, под запретом, поскольку ассоциировался со смертью и трауром. В самом деле, ношение платьев этого цвета считалось дурным предзнаменованием, что в некоторых местах даже в гости не пускали, если девушки надевали платья черного цвета, а находящиеся в трауре женщины, как правило, меняли траурные наряды на платья красного цвета. Это в свою очередь обострило неприязнь к платьям красного цвета, поскольку они ассоциировались с трауром для новобрачных.

Те, кто в целях экономии вынужден был носить одно платье все время, просто украшал платье лентами. Вплоть до XIX века ленты повязывали на луки, или символизировали «узлы любви», а также были обязательным атрибутом украшения платьев. Эти «кружева невесты» снимались после торжественной церемонии, после чего раздавались гостям в качестве сувениров. Этот обычай постепенно изжил себя, и ленты были заменены на цветы. Гостям предлагались бутоньерки, а невеста могла носить цветы в волосах; на корсаже; или в виде гирлянд вокруг юбки, в том числе и в свадебном букете. С 1830-х годов в букете использовались розмарин и мирт, а позднее стал использоваться апельсиновый цвет. Этот обычай сохранился и по сей день. Невеста, независимо от степени достатка, должна иметь один или два цветка на платье.

Когда Шарлотта Пеннелл (слева) выходила замуж за Джорджа Хилла в 1910 году, ей было почти 40 лет, поэтому она хотела «одноразовое» платье. Однако она все же, постаралась украсить свой модный ансамбль букетом цветов и цветком из букета, который прикрепила на шляпу.

«Традиционные» свадебные наряды, в том виде, в котором мы их знаем теперь, впервые появились в конце XVIII века. С введением машинного производства тканей и налаживанием импорта дешевого муслина, импортируемого из Индии, белое свадебное платье с фатой появилось уже в 1800 году. Как это обычно происходит в мире моды, модное течение, зародившееся в Лондоне, захватило районы, города и деревушки, после чего было представлено повсеместно. Принцесса Шарлотта (справа) дала свое королевское согласие на брак с принцем Леопольдом Саксен-Кобургом в 1816 году.

В 1840 году Королева Виктория (слева) выбрала для своего платья  белый шелк и кружева Хонитон, задав моду на них. Королева была первой королевской невестой, которая попросила своих подружек нести шлейф, также превратив это действо в своеобразную традицию, которая жива и по сей день.

В девятнадцатом веке, даже невеста в белом могла надеть свой наряд повторно. В период своих «визитов» членов своей семьи, друзей и знакомых, она как недавно вышедшая замуж женщина, надевала свое свадебное платье без шлейфа и цветов. Невеста из высшего сословия после свадьбы могла перешить лиф платья и превратить свое свадебное платье во вполне пристойный вечерний наряд. Сама королева Виктория сняла кружевную юбку с платья, и часто использовал ее снова. Так, она надевала ее поверх своего наряда черного шелка на празднование своей бриллиантовой свадьбы через 50 лет после главного торжества своей жизни.

До 1920-х годов свадебные платья всегда были выполнены в соответствующей стилистике: более богато украшены по сравнению с обычными. Однако в это десятилетие произошла революция в женской одежде и край подола теперь был чуть выше колена. Сначала свадебные стили позволяли невестам открывать лодыжки, но постепенно юбка свадебного платья поднималась все выше и выше, что, по мнению некоторых, было крайне нежелательным для церковной службы, и многие невесты предпочитали свадебные платья длиной в пол. Этот выбор привел к тому, что снова появились длинные платья со шлейфом в ХХ веке. Таким образом появилось отдельное стилевое направление в свадебной моде, которое перекликалось и одновременно откалывалось от основной моды.

Это модное направление затем претерпело существенные изменения по причине начала Второй мировой войной, когда одежда выдавалась по талонам, форма была распространена повсеместно, и легкомыслие не поощрялось. Когда мода вернулась, все были заинтересованы, чтобы носить длинные платья из роскошных тканей в день свадьбы, несмотря на все возрастающую популярность удобной повседневной одежды и женских брюк в повседневной жизни. Так как в вопросах моды люди получили большую свободу, теперь нет жестких рамок в плане стилей свадебного платья. Сегодня вы можете самостоятельно выбрать эпоху и стиль свадебного платья, и никто не осудит ваш выбор.

XX век

1920-е годы

Когда леди Елизавета Боуз-Лайон (слева) выходила замуж за его Королевское Высочество Герцога Йоркского в 1923 году, церемония проходила в Вестминстерском аббатстве, и свадебное платье было традиционной длины до пола с церемониальным шлейфом позади. Свадебные платья были с заниженной талией без четко выраженной линии лифа. Кроме того, невесты надевали шляпки под фату. Сейчас эта традиция снова вернулась в моду.

Стиль был описан в тогдашней прессе как «средневековый», но платье смотрелось ультрамодно, за исключением длины. Она выбрала традиционный букет (который не появляется на ее официальных фотографиях, так как она положила его на могилу Неизвестного солдата на своем пути из аббатства, в память о брате и других, погибших на войне), но многие невесты любят подчеркивать средневековый стиль, используя букет из белых лилий.

Элси Пеннелл (справа) выходила замуж за Чарльза Локинга в Клитхорпсе в 1925 году. Для своего торжественного дня она выбрала наряд белого цвета с бежевыми кружевами и вышивкой золотом. При этом стоит упомянуть, что платье с заниженной талией не имело четко выраженной стилистки: лиф не имел четко выраженной линии, а юбка была очень короткой.

Самой большой расточительностью с ее стороны посчитали шляпку из коричневого и кремового бархата, которую он, по убеждению многих, она не могла себе позволить по причине ее заоблочной стоимости. Она несла букет из бронзовых хризантем.

1930-е годы

На смену двадцатым пришли тридцатые годы, которые характеризовались существенными изменениями в моде, которую можно охарактеризовать одним словом — депрессия. При этом талия вернулась на место и стала более очерченной. Край подола снова стал закрывать колени, в связи с чем платья снова можно было носить не только вечером, но и днем.

Вместо мальчишеского стиля женщины снова вернулись к понятию женственности. Платья снова подчеркивали прелести женских фигурок.

Нора Пеннелл (справа), вступая в брак с Артуром Уильямсом в Клитхорпсе в 1931 году, выбрала платье из шелкового крепа розового цвета с четко очерченным лифом и юбкой чуть ниже колена. В руках она несла букет розовых гваздик, а на голове у нее была шляпа оранжевого цвета с вуалью нежно-розового цвета.

Ее три подружки были облачены в наряды похожего покроя бледно-голубого, зеленого и лимонного цветов, соответственно, неся в руках букеты с вкраплениями душистого горошка. Викарий Церкви Святого Петра назвал их свадьбу радужной, отметив, что это была самая красивая свадьба, которую он когда-либо видел.

Уоллис Уорфилд Симпсон (слева) была облачена в платье синего цвета, которое она носила на ее свадьбе с Герцогом Виндзорским в 1936 году.

1940-е годы

Белое свадебное платье практически исчезло в военные годы. Концепция нормирования одежды была введена в 1941 году, когда мода практически перестала существовать. Многие предпринимали немало усилий смастерить платья из парашютного шелка, в то время как другие носили платья, позаимствованные у родственников, но большинство невест носили военную форму. Те, же кто предпочитал военную форму, просто носил на лацкане цветочный корсаж.

Бетти Хаттон, наследница семьи Вулворт (справа) выбрала костюм синего шелка на своей свадьбе с Кэри Грантом в 1942 году.

После окончания войны концепция нормирования по-прежнему оставалась в силе, но никто не хотел, чтобы принцесса Елизавета экономила на своем свадебном платье, поэтому в Букингемский дворец в 1947 году потянулась очередь из лояльных граждан, желающих увидеть будущую королеву на свадьбе с Филиппом Маунтбеттеном в Вестминстерском аббатстве.

Следовательно, ее платье было роскошным: с вышивкой и бисером из струящегося атласа с длинным шлейфом и прозрачной шелковой вуалью. Вырез сердечком и широкие плечи — основной стиль, который преобладал следующее десятилетие, на смену которому пришел новый образ от Кристиана Диора — с узкими плечами, зауженной талией и широкими юбками.

1950-е годы

Когда Джойс Холмс (справа) выходила замуж за Джеральда Локинга в 1951 году, ее платье представляло собой смешение стилей 40-х и 50-х годов. Драпированная юбка, по покрою напоминающая юбку принцессы Елизаветы, плавно переходила в шлейф. Для платья использовали кремовый сатин, а подол не был подшит.

В отличие от этого в 1955 году, ее кузина Джилл Уриндж (слева) на свой свадьбе с Виктором Севеджем была одета в платье совершенно иного кроя. Ее платье по длине было как балетная пачка со съемным жакетом и кружевным лифом с коротким рукавом с манжетами. Оно играло роль платья-футляра, под которое надевалось платье с юбкой-солнце из плотного материала. Большинство женщин впоследствии носили вариации на это платье, причем нижнее платье перекрашивали, чтобы потом носить как коктейльное. Парча и кружево постепенно заменялись атласом.

Чтобы уравновесить пышные юбки, фата выкраивалась по диагонали с точкой крепления на спине и по бокам, но постепенно она стала небольшой и надевалась поверх шляпки по типу короны.

1960-е годы

В начале шестидесятых годов наблюдались существенные изменения в моде для новобрачных. Девочки по-прежнему предпочитали платья с юбками-солнце, иногда с кринолином, узкими рукавами и короткими вуалями. Единственным реальным изменением было то, что платья стали более пышными. А волосы теперь зачесывались назад. Популярной альтернативой диадеме или короне стал высокий пучок из цветов, в который собирались волосы, а затем к нему прикреплялась фата.

Также изменения претерпел и букет невесты, которые теперь был намного меньших размеров, чем раньше. Комментаторы утверждали, что их удивило отсутствие вышивки или украшений на свадебном платье Принцессы Маргарет (справа) в 1960 году, но оно было квинтэссенцией своей эпохи. Единственная разница заключалась в том, что невесте удлинили шлейф на спине посредством длинной фаты.

К середине десятилетия, однако, под влиянием «свингующих шестидесятых» Мэри Квант начала постепенно модифицировать модель свадебного платья, пытаясь избавиться от лишнего веса. Изменения стали заметны уже в 1965 году на свадьбе Эйлин Бессант  и Стивена Бессанта (слева). Кроме того, в моду снова вернулась фата, в которой невесты шли к алтарю.

Позднее внесенные изменения превратили свадебные платья в бесформенные наряды, поэтому на смену им пришли модели с лифом, туго стянутым под грудью. Под вилянием моды многие девушки отказались от фаты в пользу цветочных венков и чепчиков, украшенных цветками. В следующем десятилетии мода на чепчики продолжилась. Их носили с фатой или без фаты. Впоследствии они стали намного популярнее шляп.

1970-е годы

Отличительной особенностью 70-х годов были рукава. После двадцати лет популярности платьев с узкими рукавами Принцесса Анна со своими  экстравагантными рукавами а-ля Тюдор смотрелась крайне привлекательно и необычно, что взяли на заметку другие невесты.

Форма самого платья также претерпела существенные изменения от узкой завышенной талии 1960-х годов к более расклешенной линии со шлейфом или без шлейфа, а талия постепенно переместилась на свое прежнее место в 1980 годах.

Платья в стиле сарафана приобрели особую популярность, особенно те из них, которые имели контрастный рукав и необычный лиф.

Эти две невесты носили типичные для 70-х годов свадебные платья. Когда Труди Поуп (слева) выходила замуж за Стивена Хатчингса в мае 1976 года, то выбрала платье с квадратным декольте и широкие рукава с немного завышенной талией и четко очерченной линией талии. В руках у нее был букет белых тюльпанов.

Когда Элизабет Локинг (справа) выходила замуж за Эдварда Дэвиса в декабре того же года, она также выбрала платье из атласа с рукавами в виде пелерины. Она несла в руках букет из бронзовых хризантем, подражая бабушке Элси Пеннелл, которая выходила замуж на пятьдесят лет раньше и дополнила наряд чепцом с фатой, который носила еще Элси. Эта была дань семейным традициям.

1980-е годы

Если свадебное платье принцессы Анны вдохновляло невест 70-х годов, экстравагантная юбка принцессы Уэльской и огромные рукава стали икона стиля 1980-х годов. После сдержанных линий предыдущего десятилетия каждая невеста теперь хотела иметь в день своей свадьбы сказочный кринолин и диадему. При этом линия талии теперь уже была на своем привычном месте.

Когда Гленни Дэвис (справа) в 1979 году выходила замуж за Томаса Барнса, юбка уже была не пышной, а присборенной. Гленни в платье с нейлоновыми лентами и длинным шлейфом. Фата прикреплялась к ободку в виде диадемы. В руках у нее был букет из желтых роз.

По примеру принцессы Дианы невесты теперь выбирали платья с присборенной пышной юбкой, кружевами и лентами. Именно на этот период приходится пик популярности для атласа и шелка. Кроме того, благодаря Диане в моду снова вошли большие букеты.

Однако вскоре стало ясно, что стройным, высоким девушкам не всегда подходят платья средней длины. Именно поэтому Сара Фергюсон (справа) изменила крой платья в соответствии с особенностями своей фигуры, присборив переднюю и заднюю части юбки, после чего все невесты последовали ее примеру.

1990-е годы

Отделка лифа свадебного платья вышивкой и бисером, атласными лентами и удобными рукавами в посленее десятилетие двадцатого века стала нормой. Впоследствии платье получило вариацию лифа без бретелей, причем особую популярность такое свадебное платье приобрело именно в 1990-х годах.  С течением десятилетия юбка также претерпевала существенные изменения. Популярной по-прежнему оставалась широкая юбка с заниженной талией. Ее можно было наблюдать в различных моделях свадебных платьев того периода.

Постепенно расширялся ассортимент тканей. Все чаще невесты выбирали платья из бархата, жоржетта и более дорогих тканей. В девяностых годах мода на платья сильно изменилась. В частности, модельеры стали ставить кружево на подкладку, создавая иллюзию эфемерности наряда.

Именно такой образ выбрала Софи Рис-Джонс (слева), когда она выходила замуж за принца Эдуарда в 1999 году. Платье из органзы было обильно расшито бисером и стеклярусом. Чуть позже эту идею позаимствовали уже современные дизайнеры.

НОВЫЙ ВЕК

Сейчас, когда мы вступили в Новый век, свадебное платье, несомненно претерпит существенные изменения не только в плане используемых тканей, но и покроя. Но свадебное платье без сомнения останется постоянной константой. Поскольку законы гражданского брака были смягчены в 1990-е годы, церемония бракосочетания могла проводиться практически в любом месте, даже если у вас нет религиозных убеждений, вы могли бы смело провести ее в любом красивом месте.

Свадебная мода продолжает развиваться отдельно от общепринятой моды. Все потому, что люди знали, что в день своей свадьбы они могли бы проявить фантазию, создав платье своей мечты, ориентируясь на каноны любого века. И это не удивительно, ведь каждая девушка мечтает об особенном дне в своей жизни.

И таким особенным днем непременно должно стать свадебное торжество, к планированию которого необходимо подходить со всей ответственностью. И выбор правильного свадебного платья для невесты – это уже полдела.

На нашем сайте вы найдете немало полезных рекомендаций по выбору свадебного платья в зависимости от особенностей фигуры, по фасону и цветовой гамме, подходящей к цвету кожи и волос.

Не забудьте оставлять свои комментарии под статьей. Нам важно, что вы думаете.

Если вас готовитесь к свадебному торжеству, то рекомендуем к прочтению эту полезную статью:

50 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ВАШЕЙ МЕЧТЫ.

Понравился пост на сайте "Модные платья"? Забери к себе на стену: !
Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту

Сохрани понравившееся!
Присоединяйся! Сайт Модные платья в ВК:

© 2018    2014 ПРАВА НА КОПИРАЙТ. Использование материалов сайта разрешено только с АКТИВНОЙ ссылкой на сайт Рlatyamodnye.com. Иное может повлечь за собой обращение в суд с финансовыми требованиями к ответчику.    //    Войти   //    Вверх